Дисковые тормоза. Гидравлика или механика - что лучше?

Большинство производителей указывают на дисковые тормоза велосипеда прямо в названии модели. Дисковые тормоза могут быть гидравлические и механические. Принципиальное отличие гидравлических дисковых тормозов от механических дисковых тормозов заключается в том, что гидравлика считается более технологичной и часто используется на мототехнике, а это означает, что она намного надежнее.

Принцип действия гидравлических тормозов

Гидравлические тормоза состоят из гидролинии, тормозного ротора, калипера и тормозного рычага. Это основные составляющие гидравлических тормозов. При нажатии на тормозной рычаг, в гидролинии нагнетается давление, которое сводит вместе тормозные колодки. Чем выше давление, тем выше, соответственно, коэффициент полезного действия и при этом не требуется прикладывать излишнее усилие, чтобы увеличить давление. То есть, тормозной рычаг перемещается по всей величине хода с одинаковым усилием.

Как работают механические дисковые тормоза велосипеда

Механика имеет похожее устройство. Здесь есть также тормозной ротор, калипер, но вместо гидралинии используется обычный металлический тросик, примерно такой же, какой используется при переключении передач. При нажатии на тормозной рычаг происходит тяжение тросика, который, в свою очередь, подтягивает лапку калипера. Прикладываемое усилие сжимает колодки. Между колодками и диском появляется сила трения, что приводит к торможению и остановке колеса. Получается, что дисковой механикой тормозить тяжелее, но не критично. Скорее, это будет актуально для девушек, которые привыкли кататься с комфортом. В то же время, стоит быть осторожным с гидравликой, особенно, если пришлось с ней ездить после дисковой механики, потому как привычное сильное нажатие на тормозной рычаг может привести к падению. Поэтому некоторое время необходимо немного потренироваться, чтобы привыкнуть к усилию нажатия на тормозной рычаг.

Плюсы и минусы дисковой гидравлики

1.  Меньшее усилие при торможении.

2.  Более четкая отзывчивость тормозов и четкое торможение.

3.  Меньший износ, потому что гидравлические дисковые тормоза обладают меньшей площадью соприкосновений деталей и трения. Всю работу выполняет гидролиния.

4.  Независимость от погодных условий. Имеется ввиду, сыро на улице или сухо.

Можно сказать, что последний пункт относится ко всем видам дисковых тормозов.

Минусом гидравлических дисковых тормозов можно назвать их высокую стоимость и сложность в ремонте. В частности, не получится починить гидравлику в полевых условиях. В случае разрыва гидролинии в велопоходе, понадобиться затратить немало времени и стараний при ее восстановлении. К тому же придется вести с собой дополнительные тяжелые инструменты, гидравлическую жидкость и т. д. По этой причине в велопоходах их участники стараются не использовать велосипеды с гидравлическими тормозами. Еще надо иметь в виду, что гидравлика несколько капризна. Если, например, велосипед переворачивается вверх колесами, то тормозные рычаги могут проваливаться. Так если нужно снять колесо, то между колодками придется устанавливать специальные распорки, чтобы они не залипли. В перевернутом состоянии велосипед вообще не следует долго держать, потому что это чревато также залипанием колодок. Еще один минус – гидролиния в холодное время года может просто-напросто «задубеть» и откажется работать.

Плюсы и минусы дисковой механики

1.  Очевидный плюс дисковой механики, это, конечно же, меньшая стоимость. Кроме того, эти тормоза намного дешевле и проще обслуживаются. Даже в полевых условиях всегда можно заменить тросик или другие детали механики, которые подходят от других дисковых тормозов.

2.  Также эти тормоза можно использовать всесезонно, потому что в отличии от дисковой гидравлики, тросик в любое время года будет двигаться с одинаковым усилием.

Очевидные минусы дисковой механики, это, конечно же, трение и люфты, которые появляются из-за того, что постоянно движется тросик и может со временем растягиваться – примерно раз в сезон. Поэтому надо быть внимательным во время ухода за тормозами и вносить при необходимости постоянные корректировки в их регулировку. Не стоит также забывать, что тросик слегка пружинит, поэтому торможение будет не таким четким, как на дисковой гидравлике.

В принципе, решение вопроса, какие дисковые тормоза велосипеда выбрать, всегда остается за потребителем. Потому как велосипед это индивидуальное средство передвижения, и каждый выбирает его исходя из собственных предпочтений.

Отзывы

Оставить отзыв
Нет отзывов об этой публикации.
Заказать обратный звонок

Введите свои данные ниже и мы перезвоним Вам на протяжении рабочего дня.

Нашли дешевле? Снизим цену!

Если Вы нашли товар в другом интернет-магазине дешевле, отправьте ссылку на этот товар нам и мы предложим лучшую цену.

Заказать в 1 клик

Заказать без оформления. Просто оставьте телефон и консультант решит все вопросы по оформлению заказа.

Корзина
Ваша корзина пуста!
icon
Ошибка